Воскресенье, 19.05.2024, 11:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Технология машиностроения

Методы регулирования и пригонки

Методы регулирования и пригонки

 

Метод регулирования

При этом методе требуемая точность замыкающего звена достигается изменением (регулированием) одного из заранее выбранных составляющих звеньев, называемого компенсирующим.

Роль компенсатора обычно выполняет специальное звено в виде прокладки, регулируемого упора, клина и т.п. При этом по всем остальным составляющим звеньям размерной цепи устанавливаются расширенные допуски, экономически приемлемые для данных производственных условий.

При методе регулирования точность замыкающего звена достигается обычно двумя путями: изменением положения одной из деталей путем ее перемещения или поворота для достижения точности замыкающего звена (рис.3.8) и введением в размерную цепь специальной детали требуемого размера (рис.3.8) или с требуемыми относительными поворотами ее поверхностей (угловыми отклонениями).

Б2

На рис.3.8 а показан подвижной компенсатор-втулка, а на схеме размерной цепи (рис.3.8 б) – компенсирующее звено .

В2

На рис.3.8 в изображен компенсатор-кольцо, а на схеме размерной цепи (рис.3.8 г) – компенсирующее звено .

 

Метод пригонки

Сущность этого метода заключается в том, что требуемая точность замыкающего звена достигается в результате изменения размера одного из заранее намеченных составляющих звеньев путем снятия с него необходимого слоя материала.

При применении обоих методов собираемые детали изготовляются по расширенным, экономически достижимым допускам, однако при сборке расходуется дополнительное время на пригонку или регулирование размеров замыкающего звена для обеспечения требуемой точности изделия. При этом в процессе пригонки часто приходится проводить предварительную сборку, проверку правильности положения сопрягаемых деталей и определять степень необходимой пригонки компенсирующего звена и затем уже осуществлять подгонку компенсатора. Только после этого осуществляется окончательная сборка. Все это существенно повышает трудоемкость сборки и затрудняет ее перевод на поточные методы.

Операция пригонки выполняется рабочим очень высокой квалификации. Применение пригонки характерно для единичного и мелкосерийного производств и часто используется в крупном машиностроении.

При проведении регулирования необходимость повторной сборки отпадает, и трудоемкость сборки снижается. При этом создаются более благоприятные условия для организации поточной сборки, однако создание специальных деталей-компенсаторов несколько усложняет конструкцию изделия. Метод регулирования характерен для мелкосерийного и серийного типов производства.

При использовании этих методов допуски на составляющие звенья размерной цепи устанавливаются такими, чтобы они были экономически достижимы в данных производственных условиях.

Методы расчета компенсаторов и поправок к компенсирующим звеньям изложены в литературе по технологии машиностроения, например, в / 9 /.

Вопросы расчета размерных цепей подробно рассмотрены в источниках /3, 7, 9, 26, 31, 33 и др./.

 

 

Категория: Технология машиностроения | Добавил: Админ (15.08.2015)
Просмотров: 1772 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: